Список статей

Как избавиться от залежавшегося товара: 7 советов маркетолога

9 июля
687
18

Залежавшийся товар вредит компании по нескольким причинам: он не приносит денег, занимает место на складе и мешает развиваться. Что делать в этой ситуации? Мы спросили опытного маркетолога и узнали 7 способов решить проблему.

Наш эксперт: Татьяна

С 2016 года успешно продвигает товары, придумывает акции и увеличивает продажи.
Таня

1. Продублируйте товар в несколько категорий

Близняшки с шоперами

Чтобы как можно больше людей увидели товар, мы помещаем его в разные категории. При этом товар должен соответствовать определённой теме. Например, бассейны у нас находятся не только в категории «Спорт и туризм», но и в категориях «Летние товары» и «Дом и сад». Так мы увеличиваем охват аудитории, что особенно важно для сезонных товаров.

Аналогично размещаем баннеры. Клиенты увидят их в разных разделах, перейдут по ссылке и заметят продвигаемый товар.

2. Создайте тематические подборки

Товары из 90-х

Мы делаем подборки с товарами, которые заинтересуют клиента. У него должен сформироваться готовый сценарий, в котором важен каждый товар. К примеру, подборка к Новому году может включать гирлянды, ёлки, украшения, подарочную упаковку, посуду и текстиль. При этом комбинируем ликвидные и неликвидные товары, чтобы продвинуть залежавшееся.

3. Запустите акцию

Парень с девушкой на складе

Периодически снижаем цену на товар — тогда он заинтересует большее количество людей. На нашем сайте для этого мы используем акции:

Для большей эффективности мы ограничиваем выгодное предложение во времени. Так клиенты более мотивированы к импульсивной покупке. Ценовые акции у нас длятся от 1 недели до 1 месяца.

4. Предложите заманчивый подарок

Девушки с подарками

Находим наиболее популярный у покупателей товар и предлагаем его в качестве подарка. Получить его клиенты смогут за покупку залежавшегося товара.

5. Сделайте конкурс

Рисунки в руках

Периодически мы запускаем подобные предложения. К примеру, конкурсы рисунков. Чтобы принять участие, клиенты должны:

  • купить товары для творчества из определённой подборки;
  • использовать их, чтобы нарисовать рисунок;
  • сделать фото рисунка и приложить его к отзыву на товар.

Затем мы случайным образом выбираем победителя среди участников и вручаем ему приз — это может быть велосипед или детский синтезатор.

6. Предложите больше товаров за меньшие деньги

Девушка с новогодними шарами

По сути это ещё один тип акции. У нас на сайте это предложения «3 по цене 2» или «4 по цене 2». К примеру, покупатель берёт 3 или 4 упаковки шампуня, а платит только за 2. При это скидка составляет от 34 до 50 %, что выглядит привлекательным для клиентов.

7. Продвижение товара через статьи на сайте

Парень с девушкой в советском антураже

Можно показать уникальность товара, его особенности и продемонстрировать дополнительные фото. Хороший вариант — рассказать историю покупателя и показать, как именно помог товар. Для всего этого мы регулярно публикуем статьи на странице «Вдохновение».

Ставьте реакцию, если понравился формат статьи. Так мы увидим, что информация оказалось полезной, и подготовим новые советы. Больше идей по продвижению бизнеса ищите в нашем Телеграм-канале.

Как вам материал?

Поделитесь статьёй